Смазка ЦИАТИМ-201
- 24/09/2024 15:13
 - Казахстан, Астана
 
- Автозапчасти
 - Предложения фирм
 
Смазка ЦИАТИМ-201 Арт.:A-045 (Купить в Нур-Султане/Астане)
Смазка ЦИАТИМ-201 - представляет собой мягкую мазь желтого или светло-коричневого цвета. Эта Li-смазка является основной морозостойкой смазкой отечественного производства. Хотя Li-смазки можно применять при температурах до 150 °С,  смазка ЦИАТИМ-201 работоспособна в течение сколько-нибудь длительного времени лишь при температурах не выше 80-90°С. По низкотемпературным характеристикам смазка ЦИАТИМ-201 является в РФ одной из лучших. Во многих механизмах она сохраняет функциональность до -60 °С и ниже. Смазка ЦИАТИМ-201 достаточно водостойка;  практически в воде она не растворима. Но в связи с мягкой консистенцией и недостаточной липкостью смазка может механически смываться с открытых поверхностей. Консервационные характеристики смазки ЦИАТИМ-201 невысоки. Ее химическая стабильность вполне удовлетворительна,  что объясняется присутствием анти-окислителя. При механическом воздействии смазка достаточно сильно разрушается;  в результате снижаются ее предел прочности и вязкость. Тиксотропное упрочнение для смазки ЦИАТИМ-201 не характерно;  под действием повышенных температур или при хранении она не уплотняется. Коллоидная стабильность смазки ЦИАТИМ-201 низкая. Во время хранения выделяется масло,  что ухудшает ее эксплуатационные свойства. В связи с низкой коллоидной стабильностью расфасовка смазки ЦИАТИМ-201 в тару емкостью более 1 л нерациональна,  поскольку при этом отделение из смазки масла ускоряется. Допустимый срок хранения смазки ЦИАТИМ-201,  расфасованной в банки емкостью 1 л,  установлен 4 года. Но в процессе хранения нужно наблюдать за отделением из нее масла. Употребляют смазку ЦИАТИМ-201 в узлах трения всех типов (подшипники качения и скольжения,  шарниры,  трущиеся поверхности и др.). Не рекомендуется использовать ее при больших удельных нагрузках. Широко используют эту смазку в узлах трения самолетов и вертолетов. До сих пор ЦИАТИМ-201 является основной,  наиболее распространенной авиационной смазкой. Ею смазывают кроме того разнообразные наземные механизмы,  где требуется обеспечить минимальное сопротивление при низких температурах. Достаточно часто эту смазку применяют в радиотехническом оборудовании,  в электромеханических и других приборах и точных механизмах. Смазкой ЦИАТИМ-201 заменяют также обычные смазки при эксплуатации некоторых машин на Крайнем Севере. Так,  иногда вместо солидола для смазывания рулевого управления и других мало- и средненагруженных узлов автомашин в арктических районах зимой (но не летом) употребляют смазку ЦИАТИМ-201. В прошлом смазка ЦИАТИМ-201 заменила ряд устаревших морозостойких смазок: АФ-70,  АФ-120,  ГСА,  KB,  НК-30,  № 12,  № 21. Смазка ЦИАТИМ-201 уже во многом не соответствует современным требованиям. Прежде всего это связано с низкой максимальной температурой эксплуатации и с недостаточной механической устойчивостью. В настоящее время ведут работы по замене масла МВП из восточных нефтей в смазке ЦИАТИМ-201 на масла МС-6,  МС-8 и трансформаторное из нефтей западно-сибирских месторождений;  разрабатывается также способ непрерывного ее изготовления. Это должно значительно улучшить качество и расширить сырьевую базу смазки. В качестве заменителей смазки ЦИАТИМ-201 можно предложить смазки МС-70,  литу и ЦИАТИМ-221. Однако смазка МС-70 при температурах выше 65 °С неработоспособна,  а стоимость смазки ЦИАТИМ-221 в 20 раз больше,  чем смазки ЦИАТИМ-201. . Подробности на сайте: postavki.website






